ПОИСК по САЙТУ

Главная Новости

История вылета первого атомного бомбардировщика

Опубликовано: 07.10.2018

видео История вылета первого атомного бомбардировщика

Крепость/Fortress

1 сентября 1944 г. командир самолета Тиббетс пришел в приемную генерала Энта, здесь его встретил подполковник Джон Лансдэйл (John Lansdale) - представитель армии, возглавлявший службу безопасности в Манхэттенском проекте. Во время краткой беседы Лансдэйл устроил Тиббетсу проверку и, желая убедиться в его честности, поинтересовался обстоятельствами стычки с полицией еще в юности; Тиббетс думал, что об инциденте никому не известно, но признался, что такой случай действительно был. Лансдэйл был удовлетворен этим признанием и проводил Тиббетса в кабинет генерала Энта. Там присутствовали «Слухач» Парсонс и Норман Рамсей. Лансдэйл доложил, что он «вполне удовлетворен» беседой с Тиббетсом, после чего Энт сказал Тиббетсу, что ему поручается командовать новым, секретным авиационным подразделением, которое должно доставить к цели «взрывчатое вещество нового типа, причем настолько мощное, что его полный потенциал до сих пор неизвестен». Затем Рамсей и Парсонс вкратце рассказали о сути Манхэттенского проекта и объяснили, чем предстоит заниматься Тиббетсу. Одна из задач сводилась к следующему: продумать такой способ бомбометания, чтобы В-29 после взрыва оказался на безопасном удалении около 8 миль (12,8 км) от эпицентра. По прикидкам же Тиббетса получилось, что в лучшем случае самолет улетит не далее чем на 6 миль (9,6 км).



Для нового подразделения USAAF выделило сначала 15 самолетов, потом их станет больше, а личный состав будет насчитывать 1768 человек. Кроме того, нужна была база, причем «чем дальше от цивилизации, тем лучше». Имелись три достаточно изолированных аэродрома, Тиббетсу, проведя инспекцию, надо было выбрать один из них. Предстояло также набрать экипажи, за основу была принята 393-я бомбардировочная эскадрилья, которая тогда проводила тренировочные полеты в Гарварде, штат Небраска. 393-я в общем Тиббетса удовлетворила, а после инспекции он выбрал в качестве базы аэродром «Уэндовер» (Wendover Field), находившийся в северо-западной части штата Юта. Аэродром был расположен на плоской солончаковой местности, будучи изолированным от мира, если не считать расположенного неподалеку поселка с населением в сто человек. «Уэндовер» ранее использовался как тренировочная база для пилотов самолетов Р-47 (истребитель Рипаблик «Тандерболт». - Прим. пер.), а сейчас подлежал закрытию. Тиббетс не терял времени даром. Он организовал свой штаб на базе уже 8 сентября, всего через неделю после встречи с Энтом, Парсонсом и Рамсеем, а спустя три дня сюда прибыли самолеты и экипажи 393-й эскадрильи.


История создания Ту-160. Американцы были в панике. Документальный фильм.

На «Уэндовере», руководствуясь полномочиями, предоставленными в рамках Манхэттенского проекта, Тиббетс начал подбирать офицеров и членов экипажей, «отличавшихся наиболее высоким уровнем мастерства». Завод «Мартин» поставил первую партию самолетов «Силверплэйт» в октябре и ноябре. Потом появились еще 28 самолетов с дополнительной модификацией; кроме того, к 393-й присоединилась группа из 51 ученых и технических специалистов, откомандированных из Лос-Аламоса. Они должны были участвовать в проведении опытов по бомбометанию, а затем лететь вместе с экипажами к месту боевого применения бомб. В начале 1945 г., когда готовилось испытание на полигоне «Тринити» и завершалась работа над «Малышом», на «Уэндовере» создавали службы сборки и обслуживания, а также ямы для подвески бомб.

17 декабря 1944 г. Тиббетс получил приказ, согласно которому создавался новый, смешанный (комплексный) 509-й авиаполк - уникальная, полностью автономная «отдельная воздушная группировка», которая имела все собственные средства, необходимые для организации полетов, технического обслуживания и эксплуатации. Структура 509-го была такова:

• Штаб - командный орган.

• 393-я эскадрилья тяжелых (сверхтяжелых) бомбардировщиков - ударная часть 509-го.

• 320-я транспортная эскадрилья для доставки личного состава и оборудования на самолетах С-46, С-47 и С-54.

• 390-я авиагруппа со штабом и эскадрильей обслуживания базы, 603-й инженерной эскадрильей и 1027-й материально-технической эскадрильей. Группа обеспечивала бытовые условия, питание, решение вопросов, связанных с финансированием, личным составом и администрацией; обслуживание и ремонт самолетов и оборудования, а также снабжение.

• 1395-я рота военной полиции в составе 133 человек, отвечавших за безопасность базы, самолетов и бомб.

В марте 1945 г. в состав 509-го вошла Первая специальная эскадрилья авиационного вооружения - она должна была заниматься сборкой и обслуживанием атомных бомб, в тесном взаимодействии с сотрудниками Лос-Аламоса, приписанными к 509-му, формально эта группа называлась Первым подразделением технического обслуживания.

Таким образом, была создана организационная структура, подобраны самолеты и экипажи, и Тиббетс приступил к превращению 509-го в боеспособное подразделение и в течение четырех месяцев занимался вопросами тактики атомного нападения с использованием В-29.

rss